Жилой комплекс на Белоостровской улице
Объект: | Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и подземной автостоянкой |
Адрес: | Санкт-Петербург, Приморский административный район, ул.Белоостровская, дом 9 |
Заказчик: | ООО " Грин Хаус" |
Проектировщик: | ЗАО Архитектурное бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры" |
Авторский коллектив: | Ю.И.Земцов, М.О.Кондиайн, Н.И.Поповская, М.Ю. Веснина, А.А.Миронов, при участии Соколинского С.Ю., Кутумова М.В. |
Год: | 2017 |
http://z-k.spb.ru/index.php/objekt/zhiloj-kompleks-na-beloostrovskoj-ulitse#sigProIdb237e6567a
Основные решения объемно планировочной организации застройки участка
Традиционная для Петербурга застройка улиц по красным линиям.
Высота новых домов по улицам приближена к высоте домов на площади и дома №3 по Белоостровской ул.
Башня на Белоостровской ул. повторяет высоту существующей башни ТЭК на противоположной стороне. Возникает местный градостроительный акцент, фиксирующий начало Белоостровской улицы.
Здания предельно возможной высоты 40 м размещаются в северной части участка и практически не просматриваются с главных точек восприятия – со стороны площади Академика Климова.
Разрывы уличной застройки снимают в пространстве внутренних дворов ощущение замкнутости, так называемый «синдром петербургских дворов-колодцев», а также планировочные проблемы острых углов, возникающие в связи с формой участка.
Особую роль в создании запоминающегося архитектурного образа играет разрыв между корпусами со стороны площади, открывающий глубину и разнообразие внутренних пространств. Благодаря ажурной перемычке, связывающей покрытия этих корпусов, возникает прямая ассоциация со старым Петербургом – замечательными арками в домах известного петербургского архитектора П.Ю.Сюзора.
Функциональная организация комплекса
На участке предполагается разместить многоквартирный 10-12 этажный жилой дом. Жилые этажи расположены начиная со второго, на первом этаже предусмотрены встроенные помещения общественного назначения предназначенные для сдачи в аренду.
Крытые автостоянки предусмотрены в границах внутренних дворов и под средним корпусом на двух этажах – подземном и на уровне земли. При этом в сумме с наземными автостоянками обеспечивается нормативное количество машино мест. Въезды в крытую автостоянку осуществляются со Студенческой улицы.
Все лестнично-лифтовые узлы связаны с автостоянками и озелененными дворами. Входы в вестибюли и подъезды к ним автомобилей – только с улиц. Доступ пожарных машин во дворы по пандусу со Студенческой улицы. На кровле автостоянки, на расстоянии 6 - 8 метров от стен – слой грунта толщиной не менее 1.5м для полноценного озеленения и благоустройства. Проезд пожарных машин по укрепленному газону. Таким образом, уровень покрытия во дворах вдоль стен оказывается ниже на 2 м окон жилых квартир, расположенных над встроенными помещениями на первом этаже, высота которого – 4.5 м.
Уличные фасады предлагается выполнить из клинкерной плитки или керамики песочного цвета, наиболее соответствующего окружающей застройке. Фасады внутренних дворов, хорошо просматриваемые с улиц в разрывах между корпусами, - из тех же материалов, но значительно более насыщенной цветовой гаммы.